Из Чего Состоит Бюджет России В Процентах

Бюджет России 2018 в цифрах

Министерство финансов РФ представило проект бюджета на 2018 год. Какие цифры в нем заложены и что нас ждет?

  • $43,8 за баррель – такая цена за баррель нефти марки Urals заложена в базовом прогнозе Минфина на 2018 год.
  • 64,7 – средний по году курс доллара в 2018 году.
  • 3,7% – инфляция.
  • 15,182 трлн. рублей – запланированные доходы бюджета в 2018 году. Они больше уровня прошлого года на 1,5 трлн.
  • 16,514 трлн. рублей – объем расходов бюджета РФ в 2018 году. Расходы остались на прежнем уровне.
  • 17,6% из них засекречено.
  • Дефицит в объеме 1,332 трлн. (1,37% ВВП или 8,7% доходной части) будет профинансирован из Фонда национального благосостояния. В ФНБ остается чуть более 4,2 трлн. рублей.
  • 2,1% – на столько вырастет ВВП России в течение 2018 года, считают в ведомстве.
  • 97,462 трлн. рублей ($1,68 трлн.) – прогнозируемый объем ВВП.
  • На 1 рубль будет повышен акциз на бензин с нового года.
  • 9 489 рублей будет равняться МРОТ с 1 января 2018 года.
  • 868 млрд. руб. Минфин планирует занять в 2018 году на внутреннем рынке.
  • 453тыс. руб. – размер материнского капитала на будущий год. Индексироваться, как и 2 года до этого, он не будет.
  • На 11% сокращается статья “Пенсионное обеспечение”.
  • Более чем в 2 раза будут сокращены программы поддержки малого бизнеса, комплексного развития моногородов и электронного здравоохранения.

Бюджет России на 2019 год в цифрах

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.

В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2018 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2019 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.

Инфографика:

Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах:

Из чего состоит бюджет России

Добыча полезных ископаемых обеспечила более 40% прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет России за прошлый год, следует из данных ФНС. Слабее всего бюджет пополняли строительство и операции с недвижимостью.

Добывающий сектор в 2017 году стал драйвером наполнения консолидированного бюджета России, роль сырьевого сектора в налоговых поступлениях возросла, следует из соответствующей отчетности ФНС по видам экономической деятельности на 1 января 2018 года (есть у РБК).

В прошлом году отрасль добычи полезных ископаемых (уголь, нефть, газ, металлические руды и т.д.) обеспечила 29,2% налоговых доходов консолидированного бюджета (федеральный бюджет плюс региональные и местные бюджеты), а годом ранее — 26,5% (см. инфографику). В общей сумме прироста налоговых поступлений (2,8 трлн руб.) более 40% пришлось на увеличение сборов по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Нефтяные цены решают

Согласно данным ФНС, поступления по статье «Добыча полезных ископаемых» выросли в 2017 году на 32%, до 5 трлн руб. «Доминируют в этом приросте сборы по НДПИ, вызванные ростом средних нефтяных цен на 25% за год при укреплении рубля на 15% и малом росте физических объемов добычи», — отмечает эксперт группы исследований и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов.

В том числе поступления налогов от добычи нефти и газа выросли на 50%, до 4,6 трлн руб. Власти в прошлом году продолжили бюджетный маневр, выражающийся в постепенной отмене экспортной пошлины в обмен на рост ставок НДПИ. При этом динамика экспорта и добычи сырой нефти несильно изменилась в сравнении с 2016 годом. По данным Минэнерго, экспорт составил 256,9 млн т (+6% к 2016 году), а добыча — 546,7 млн т (–0,2%).

Основной вклад в динамику нефтегазовых доходов внес рост цен на нефть Urals, говорит заведующий лабораторией бюджетной политики Института Гайдара Сергей Белев. «Курс доллара не прореагировал на изменение цены на нефть из-за политики Минфина, направленной на увеличение валютных резервов. В результате фактическая рублевая ставка по НДПИ в среднем составила в 2017 году более 7,8 тыс. руб. за тонну нефти, в то время как в 2016 году она в среднем была чуть более 3 тыс. руб.», — отмечает эксперт.

Читать еще:  Telex что это

Добывающий сектор был драйвером не только налоговых доходов, но и вообще деловой активности в промышленности, считает Куликов. «Металлурги хорошо себя чувствовали также в связи с ростом мировых цен, который в свою очередь был связан с реальными ограничениями производства в Китае. У энергетиков прирост налоговых платежей также связан с завершением программы договоров на поставку мощности (ДПМ) и соответствующим ростом прибыли», — отмечает он.

Законодательные меры

Еще одним фактором, оказавшим влияние на рост поступлений 2017 года, стал временный запрет для налогоплательщиков в полной мере засчитывать убыток прошлых лет при исчислении налоговой базы: с 2016 по 2020 год в Налоговом кодексе действует поправка, в соответствии с которой база по налогу на прибыль не может быть уменьшена более чем на 50% за счет накопленных убытков.

«С учетом того что прошлые годы были отмечены проблемами с финансовыми результатами у предприятий, а в последние годы доля убыточных организаций снижается (с пиковых 33% в 2014 году до 28%, по предварительным данным Росстата за первые 11 месяцев 2017 года), эта мера позволила не допустить снижения налоговой базы в 2017 году», — считает Белев. Как писал ранее РБК, в 2017 году регионам удалось собрать с компаний на 248 млрд руб. больше по налогу на прибыль, в том числе благодаря временному ограничению переноса убытков прошлых лет.

Логично, что основной прирост поступлений от налога на прибыль произошел как раз в отраслях с большим уровнем конкуренции, где организациям приходится существовать с меньшей рентабельностью, отмечает Белев. «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, а также сфера услуг дали от 20 до 50% прироста поступлений по налогу на прибыль в реальном выражении», — говорит он.

Налог на прибыль в секторе обрабатывающих производств принес 605 млрд руб. в консолидированный бюджет — на 15% больше, чем годом ранее. А с отрасли оптовой и розничной торговли, включая ремонт автомобилей, по налогу на прибыль удалось собрать 620,5 млрд руб. — прирост на 29%.

Динамика поступлений от обрабатывающей отрасли по большей части обусловлена именно ограничением на вычет убытков из налоговой базы, говорит Куликов. Кроме того, металлургия «на 90% выбилась за счет хорошей конъюнктуры, а рост сборов выше среднего от производства пищевых и табачных продуктов был обусловлен отчасти действующими контрсанкциями», считает эксперт.

В целом налоговые доходы от оптовой и розничной торговли выросли на 15,5%, до 1,84 трлн руб., от финансово-страхового сектора — на 11,7%, до 927 млрд руб. Увеличение поступлений от торговли было обусловлено в большей степени оптовой составляющей, считает Куликов. Розница, говорит он, все еще была в подавленном состоянии: «Несмотря на оживление кредитования, базовая динамика по доходам населения еще была явно в депрессивном состоянии».

Недвижимость отстает

Слабую динамику относительно среднего прироста продемонстрировали секторы, связанные с госуправлением (+6,3%), что, вероятно, связано с консолидацией бюджетов, считает Куликов. В таком же положении находятся сектора инвестиционного спроса — строительство (+3%) и операции с недвижимостью, которые, по словам эксперта, более волатильны и могут пребывать в подавленном состоянии после рецессии.

Операции с недвижимым имуществом принесли бюджетам 503 млрд руб. налогов — номинально в три раза меньше, чем по той же строке в 2016 году (1,6 трлн руб.). Но, скорее всего, эти данные напрямую сопоставлять нельзя: дело в том, что с 2017 года ФНС перешла на новые классификаторы видов экономической деятельности ОКВЭД-2, в результате чего между отраслями произошла перегруппировка.

Например, если в статистике 2016 года выделялась базовая отрасль «Транспорт и связь», то теперь речь идет о двух базовых отраслях — «Транспортировка и хранение» и «Информация и связь». Аналогично сектор «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» разделился на два — один, связанный с электричеством, паром и газом, и второй, связанный с водоснабжением и утилизацией отходов.

Бюджет России: формирование, структура, расходы и доходы

Бюджет — это понятие, которое существует и в экономических, и в юридических реалиях. От этого его значение может существенно различаться. В статье мы более подробно познакомимся с федеральным бюджетом России. Посмотрим, что это, каковы его доходы и расходы, как составляется проект бюджета и многое другое.

Экономический смысл

Если рассматривать бюджет России, как экономическую категорию, то перед нами предстанет общественная устойчивая связь. Проведем аналогию с финансами. Тогда федеральный бюджет будет общественными отношениями, установленными по поводу формирования и дальнейшего использования госвластью фонда с денежными средствами.

Структура доходов бюджета России будет определяться сразу несколькими факторами:

  • Потребность РФ в финансовых ресурсах.
  • Возможности Российского государства по последующей мобилизации этих ресурсов.
  • Особенности проводимой правительством экономической политики.

Со структурой расходов несколько проще. Она определяется функциями государства.

Экономическая практика представляет бюджет России важнейшим компонентом макроэкономической политики. Именно он обеспечивает как аккумулирование финансов, так и их последующее распределение.

Параметры государственного бюджета будут непосредственно влиять на ряд макроэкономических показателей — объемы производства и инвестиций, уровень занятости, доходы населения страны, валютный курс, процентную ставку и проч.

Тут можно отметить, что государственный бюджет России — это не только экономическая категория, но и достаточно сильный, действенный политический инструмент.

Федеральный бюджет — это фактически финансовый план РФ. А именно — план сбора и дальнейшего использования финансовых ресурсов, которые способны обеспечить собой исполнение государственных функций.

Юридический смысл

Если обратиться к юридическому смыслу, то определение понятия уже не будет таким широким. Тут бюджет России — закон. Нормативный акт, который разрабатывается структурой исполнительной власти, чтобы затем быть принятым органами представительной (законодательной) власти.

Читать еще:  Как закрыть карту сбербанка

Надо помнить и о том, что бюджет РФ — это и центральный компонент российской бюджетной системы.

Доходы бюджета России разделяются на две большие группы — неналоговые и налоговые. Также в доходы зачисляется остаток неизрасходованных средств предыдущего года.

Рассмотрим группы подробно. Налоговые доходы годового бюджета России:

  • Федеральные сборы и налоги, что устанавливаются налоговым законодательством РФ.
  • Таможенные сборы, пошлины и подобные им платежи.
  • Госпошлины.

Неналоговые доходы годового бюджета России:

  • Прибыль от использования госимущества.
  • Доходы от продажи государственного имущества.
  • Часть доходов унитарных предприятий.

Вместе с тем к доходам федерального бюджета в нашей стране относится и следующее:

  • Прибыль Центробанка РФ.
  • Доходы от проведения ВЭД (внешнеэкономической деятельности).
  • Доходы от реализации различных государственных резервов и запасов.

Стоит отметить, что доходы бюджета РФ могут передаваться и в бюджеты ее субъектов, а также муниципальным бюджетам. Но только по нормативам, утвержденным законом о бюджете РФ на текущий год.

Теперь рассмотрим расходы бюджета России:

  • Обеспечение работы президента, деятельности Федерального собрания, Центрального избиркома, Счетной палаты, а также ряда федеральных органов госвласти, их территориальных подразделений.
  • Функционирование судебной федеральной структуры.
  • Осуществление государственной международной деятельности.
  • Национальная оборона, обеспечение безопасности страны, осуществление конверсии отраслей промышленности, относящихся к оборонным.
  • Содействие фундаментальным исследованиям и научно-технологическому прогрессу в целом.
  • Государственная поддержка транспорта — железнодорожного, морского и воздушного.
  • Поддержка государством атомной энергетики.
  • Ликвидация последствий ЧС, стихийных бедствий, имеющих федеральный масштаб.
  • Исследование космического пространства, использование его.
  • Формирование собственности государства.
  • Компенсация внебюджетным государственным фондам расходов, затраченных на выплаты государственных пенсий и пособий, иных социальных платежей, что подлежат финансированию в соответствии с российским законодательством.
  • Статистический официальный учет.
  • Инвестиционные федеральные программы.

На сегодня выделяются три главные расходные статьи бюджета РФ:

  • 20 % — обслуживание государственного долга страны.
  • 19 % — затраты на национальную оборону.
  • 15,6 % — финансовое содействие бюджетам государства иных уровней.

Резервные фонды

Повествуя о формировании бюджета России, стоит упомянуть о Резервных фондах. Они утверждаются не только при планировании федерального, но и при создании бюджетов всех уровней. Есть важное правило. Объем Резервного фонда федерального бюджета не может быть более 3 % от всех его расходов на текущий год.

Представим другие важные утверждения:

  • Размер Резервного фонда бюджетов субъектов страны определяется их органами законодательной власти при утверждении бюджетного проекта на очередной финансовый год.
  • Резервные фонды используются только для покрытия непредвиденных расходов. Например, тратятся на аварийные и спасательные работы по ликвидации последствий ЧС.
  • Порядок расходования средств из данных фондов определяется Правительством РФ.
  • Планирование федерального бюджета на следующий финансовый год всегда включает в себя включение в его состав Резервного фонда президента РФ. Его размер — не более 1 % от всего бюджета страны.
  • Денежные средства из данного фонда резервных запасов используются для финансирования государственных непредвиденных расходов, а также расходов, связанных с воплощением в жизнь Указов президента.
  • Накопления из президентского Резервного фонда недопустимо растрачивать на следующее: референдумы, выборы, а также освещение деятельности главы Российского государства.

Проект бюджета РФ

Структура бюджета России представлена в его проекте, который составляется на каждый финансовый год. Это считается исключительной прерогативой российского Правительства. Работы начинаются уже за 10 месяцев до начала грядущего финансового года.

Основание проекта российского бюджета — это комплекс документов:

  • Бюджетное послание от имени Президента.
  • Прогноз экономического и социального развития страны на грядущий год.
  • Основные векторы как налоговой, так и бюджетной политики на следующий год.
  • Прогноз финансового сводного баланса по всей территории РФ, составленный на очередной год.
  • Планы по развитию государственного сектора экономики.

Следующий этап — непосредственно составление проекта бюджета. Оно происходит в два этапа.

Первый шаг составления

На первом этапе уже досконально продумывается исполнение бюджета России. На основе прогнозного плана формируются его ключевые характеристики.

Данный этап можно условно разделить на ряд подэтапов:

  1. Разработка Министерством экономики прогнозного плана развития государства, имеющего в себя основные макроэкономические показатели.
  2. Рассмотрение и последующее утверждение правительством России этого плана-прогноза.
  3. Разработка Минфином (на основании вышеупомянутого плана) основных характеристик будущего проекта. На этом подэтапе уже все расходные статьи распределяются по разделам функциональной классификации.
  4. Правительство страны утверждает разработанные характеристики бюджета. Министерство финансов, в свою очередь, должно разослать проектировки федеральным ведомствам и министерствам. Последние на основе представленной информации предварительно распределяют средства по определенным получателям. Минфин также должен уведомить субъекты государства о методиках формирования межбюджетных отношений на следующий финансовый год.

Второй шаг составления

Бюджет России в рублях должен быть определен на этом этапе составления проекта. Тут уже происходит распределение объемов финансовых средств по функциональной детализированной классификации. Проект также должен соответствовать экономической и ведомственной классификациям. Подэтапы тут выделяются следующие:

  1. Формирование Минфином бюджетных расходов в соответствии с тремя переставленными выше классификациями (функциональной, ведомственной, экономической).
  2. Согласование планируемых бюджетных расходов с иными министерствами и ведомствами государства. Если появились несогласованные вопросы, то их решает уже правительственная межведомственная комиссия.

Как разработка, так и согласование бюджета в РФ на следующий год завершается не позднее 15 июля настоящего года. Одновременно с этим должна завершиться и разработка проектов законов, принятие которых учитывается при планировании бюджета. Это ФЗ о минимальных размерах пенсионных выплат и заработных плат.

Рассмотрение и утверждение

Проект бюджета РФ, составленный правительством РФ, рассматривается и впоследствии утверждается Государственной думой. В эту структуру он должен поступить не позднее 23.59 15 августа настоящего года. Одновременно он предоставляется российскому президенту для ознакомления.

Рассмотрение проекта бюджета в РФ происходит в четыре чтения.

Первое чтение

При рассмотрении происходит следующее:

  • Обсуждается концепция бюджета.
  • Рассматривается прогноз социально-экономического развития России.
  • Обсуждаются основные направления налоговой и бюджетной политики.
  • Рассматриваются проекты программ внешних заимствований.
Читать еще:  Как вытащить ндс из суммы

Второе чтение

Утверждаются расходы федерального бюджета страны по разделам их функциональной классификации. Это происходит только в пределах общего объема расходов, который утверждается в первом чтении.

Третье чтение

Утверждается объем расходов уже по подразделам функциональной классификации. Также это происходит только в границах общей массы расходов, что была принята ранее.

Четвертое чтение

Происходит голосование за проект бюджета. Внесение поправок не допускается.

Потом проект переходит на рассмотрение Совету Федерации. Он может только принять или отклонить его. Поправки и изменения не допускаются.

Принятие бюджета РФ — многоступенчатая процедура. Сам бюджет — довольно сложная структура, сочетание доходов и расходов государства на очередной финансовый год.

Бюджет России, из чего формируется?

Вы годами, в тысячах комментариев, на десятках сайтов (в том числе и на АШ) слышали про “нефтегазовые доходы составляющие половину доходов бюджета”? Вам лгали, в лучшем случае, нагло манипулировали. Выдавая за бюджет России лишь одну его составную часть – федеральный бюджет.

В то время как говоря о структуре экономики России если и имеет смысл говорить о структуре доходов бюджета, то о структуре КОНСОЛИДИРОВАННОГО бюджета. Не выхватывая его федеральную составную часть и “случайно” забывая о другой составной части- бюджетах субъектов РФ. Строго говоря, доля нефтегазового сектора в экономике должна определяться долей добавленной стоимости данной отрасли и не в объеме бюджета, а в объеме всей экономики. Ибо структура бюджета частично искажает структуру экономики в силу разной налоговой нагрузки на отрасли (заметьте- завышая долю нефтегаза, относительно его реальной доли в экономике!). И тем не менее. Попытки здравых комментаторов напомнить о не такой уж и большой доле нефтегаза в ВВП обычно натыкаются на мразотный, но якобы (об этом сейчас и поговорим) неудобный встречный вопросик: “А что же тогда половина бюджета из нефтегазовых доходов состоит”. Так вот после ознакомления с данной публикацией- не терпите упырей. Либо давайте оплеухи по щекам фактами, либо нещадно баньте. Я сам конечно понимал эти азы насчет консолидированного бюджета и выхватыванием оппо-троллями части из целого. Но полез на сайт Минфина ознакомиться с конкретными числами лишь недавно. Прочистил мозги, так сказать, предлагаю и вам.

Ниже таблица с данными по КОНСОЛИДИРОВАННОМУ (а не вырванному из общего контекста федеральному бюджету).

бюджет России 2018 данные – цифры

А вот те самые данные по отдельно взятому ФЕДЕРАЛЬНОМУ бюджету посредством которых условные (и не очень) Эхи Москвы и тысячи добровольных помощников (“не рефлексирующих и распространяющих”) промывали вам годами мозг ехидными шутейками про “нефтяную колонию”. Каждый волен сделать свои выводы. Какие сделал я (воспользовавшись тем, что посещал уроки математики в школе, а во-вторых имею глаза):

Федеральный Бюджет России

Нефтегазовые доходы России

1. Доля нефтегазовых доходов в составной (федеральной) части всего (консолидированного) бюджета и правда близка к половине. Вот только если прекратить мерзкую манипуляцию и посмотреть не на часть, а на целый бюджет, то картина меняется радикально. По данным за 2018 год в бюджете России В ЦЕЛОМ доля нефтегазовых доходов еле-еле доползает не до половины, а до ЧЕТВЕРТИ (!) доходов. Вам лгали, преувеличивая нефтегазовую зависимость России “всего лишь” ВДВОЕ.

Динамика экономики России

2. Важен не только достигнутый уровень, но и динамика. За 12 последних лет НЕнефтегазовые доходы взлетели в 3,63 РАЗА (!). То есть на 263%. Да по номиналу, но никакое дефлятирование, хоть на индекс накопленной за эти годы инфляции, хоть на индекс Биг-мака, хоть на индекс вашей тёщи не сведет к единице столь огромный номинальный рост. Стратегические изменения в экономике (слезание с “нефтяной иглы”) очевидны. Да, формально доля (именно доля) НЕнефтегазовых доходов выросла всего на несколько процентов. Но-и вот тут внимание-притом что нефтегазовый сектор очевидно более “заточен” на экспорт нежели экономика в целом, а значит в рублевом номинале взлетел во многом из-за 2-кратного падения курса рубля, НЕнефтегазовый сектор УМУДРИЛСЯ от него не отстать!

Структура расходов российского бюджета

3. Теперь пару слов о структуре расходов. Опережая и без того внушительный рост общих расходов (в 4,05 раза!) просто взлетели…. социальные расходы. Они… УПЯТЕРИЛИСЬ (рост в 5,09 раза. ). Именно на этот период пришлось введение в стране материнского капитала, для того чтоб оценить масштаб этой меры достаточно просто не быть подлецом. Гигантский рост расходов на пенсионное обеспечение- в том числе (но не только) по причине колоссального роста (на миллионы человек!) самого числа пенсионеров. Огромное число пособий и выплат самым разным категориям граждан и по разным поводам. Социальная нагрузка взятая на себя “путинским” государством, не берусь утверждать, но предполагаю, одна из самых высоких на планете. Заметьте, я не настаиваю на том что это абсолютное благо, так как понятно, что люди с либертарианскими взглядами на экономику сочтут иначе. Я просто предлагаю взглянуть на цифры и просто констатировать масштаб явлений.

Дефицит и профицит российского бюджета

4. Возвращаясь к “нефтегазовой” теме, а также дефицитности/профицитности бюджета. Принципиально важно понимание, что деф-ть/проф-ть есть величина относительная, не более чем соотношение между доходами и установленными волей государства уровнем расходов. Профицитным бюджет можно сделать в беднейших государствах Африки (заведомо заложив минимальные расходы). Дефицитным можно сделать бюджет Швейцарии. По приведенным выше таблицам видно, огромный так называемый “НЕнефтегазовый” дефицит многих лет был следствием вовсе НЕ “сырьевизации” экономики, НЕ падения несырьевых доходов (они РОСЛИ!), а волевым решением государства обеспечить опережающий (по отношению к росту доходов) рост расходов. На социальную политику, национальную оборону.

Так что в следующий раз, с цифрами которые вам показывают разные мутные сайты, будьте бдительнее, старайтесь проверять всё в официальных источниках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector